Мы называем Индию национальным государством. Подходит ли этот термин? Термин "государство" обозначает политическое образование, в то время как слово "нация" в социологическом смысле означает государство. Давайте рассмотрим случай государства. Индия, безусловно, является политическим образованием. Но проблема возникает с выражением нация. Существует ли в Индии единое общество в социологическом смысле? Чтобы дать положительный ответ, в Индии должна быть общность расы, религии и языка.
обществознание
Общеизвестно, что в Индии нет общего расового единства. В Индии можно встретить представителей всех рас мира, именно по этой причине Индию называют антропологическим музеем. Это относится к отрицательной стороне нации. Что касается религии, индуизм, ислам и сикхизм являются основными религиями Индии сегодня. Индуистско-мусульманская вражда сохраняется в Джамму и Кашмире, конечно, при поддержке Пакистана.
Кроме того, в Индии периодически происходят общинные беспорядки. В 1980 году индуистско-мусульманские беспорядки вспыхнули в Морадабаде и потрясли всю провинцию Уттар-Прадеш. Поэтому трудно сказать, что в Индии существует религиозное единство.
Положение в отношении общего языка не менее разочаровывающее. Конституция Индии признает 17 языков, которые называются официальными языками. Кроме того, существует 1500 признанных родных языков, которые нельзя исключить из определения языка.
Язык означает общение. И современные события показали, что общение необходимо для того, чтобы обеспечить развитие на основе участия и подлинное государственное строительство.
На самом деле, в контексте такого обширного многоязычного образования, как Индия, надлежащее общение возможно только через язык ее народов, то есть их родные языки. Язык в Индии, вместо того чтобы стать средством общения, очень часто превращался в основу споров и кризиса идентичности. Это привело к созданию штатов Андхра-Прадеш, Харьяна и Мегхалая.
https://qpotok.ru/obshchestvoznanie/cht … yatie-vidy
Процесс все еще находится на наковальне. Таким образом, ни в расовом, ни в религиозном, ни в лингвистическом отношении Индия не представляет собой однородного целого. Поэтому Индию трудно назвать единой нацией. Это, по крайней мере, то, что бросается в глаза при первом взгляде. Но если мы посмотрим на это вблизи, мы должны быть вынуждены сделать другой вывод.